Этот узкофюзеляжный самолет скоро изменит будущее гражданской авиации

0 8

.

Airbus A321XLR — самый ожидаемый самолет следующих нескольких лет. Европейский лайнер в настоящее время ожидает сертификации, а ввод в эксплуатацию намечен на начало 2024 года. Ажиотаж вокруг XLR растет: более 550 заказов от 26 клиентов.

Этот узкофюзеляжный самолет скоро изменит будущее гражданской авиации

 

A321XLR, что означает Extra Long Range, или сверхдальний радиус действия, способен пролететь без дозаправки более 7 500 км с 244 пассажирами на борту. Авиакомпании получат уникальные возможности дальних перелетов, которые были невозможны при использовании традиционных широкофюзеляжных лайнеров.

A321XLR уже привлек множество клиентов — от бюджетных гигантов, типа IndiGo и Wizz Air, до традиционных перевозчиков с полным спектром услуг, например American Airlines и Air Canada.

 

American Airlines

Содержание статьи:

Этот узкофюзеляжный самолет скоро изменит будущее гражданской авиации

Фото: Airbus.com

Один из первых заказчиков A321XLR и одновременно один из крупнейших на сегодняшний день. American Airlines подписала с Airbus контракт еще на Парижском авиасалоне 2019 года, через несколько дней после того, как этот тип был впервые представлен, и заказала в общей сложности 50 самолетов. Позднее 30 из них были преобразованы из-за переноса поставок в A321neo, но, тем не менее, оставшиеся 20 впечатляют.

Поставка A321XLR отложена до второго квартала 2024 года, несмотря на то, что American очень надеялась на четкий график поставок, чтобы к 2025 году все 50 самолетов были в парке. Прогнозы делать рано, но ожидается, что первые самолеты прибудут сразу после сертификации.

American намерена поставить A321XLR на маршруты из США в континентальную Европу, заменив устаревшие самолеты, выведенные из эксплуатации во время пандемии.

 

United Airlines

United Airlines также заказала 50 обновленных «айрбасов». Заказ был размещен в декабре 2019 года, и предполагалось, что перевозчик получит первые самолеты в 2024 году. Очевидно, что из-за задержек поставки будут отложены на несколько месяцев. Этот заказ является частью замены компанией United парка самолетов Boeing 757–200, состоящего из 40 машин, средний возраст которых составляет 26 лет.

United Airlines собирается использовать XLR на маршрутах из Нью-Йорка и Вашингтона в Европу.

 

IndiGo

Компания IndiGo, крупнейший заказчик семейства A320neo, не упускает возможности приобрести A321XLR. Индийский бюджетный гигант подписал контракт на нераскрытое количество самолетов в рамках своего супер-заказа на 300 лайнеров в 2019 году. Имея в общей сложности 386 заказанных A321neos, IndiGo потенциально может стать крупнейшим клиентом концерна Airbus в ближайшие годы.

Перевозчик пока не распространяется о том, куда он собирается летать на самолете, но, говорят, что это будут столицы Западной Европы, а именно Париж и Лондон, а также Дальний Восток — Токио и Сеул.

 

Qantas

Следующий по размеру заказа — Qantas. Заключив сделку на том же Парижском авиасалоне 2019 года, австралийский авиаперевозчик разместил десять новых заказов и перевел еще 26 из предыдущих обязательств. Хотя с тех пор авиакомпания объявила о задержке некоторых поставок, это не относится к новому XLR. Пока что первоначальная схема поставок на 2024 год и на пару лет вперед остается в силе.

A321XLR сможет летать по таким маршрутам, как Кэрнс – Токио и Мельбурн – Сингапур, чего не могут сделать существующие узкофюзеляжные самолеты, и это меняет экономику многих потенциальных маршрутов в Азию, делая их не только физически возможными, но и финансово привлекательными.

 

AirAsia X

Этот узкофюзеляжный самолет скоро изменит будущее гражданской авиации

Фото: Airbus.com

Испытывающий трудности малазийский бюджетный перевозчик AirAsia X также заказал 30 самолетов A321XLR в августе прошлого года. В то же время компания попросила отложить поставку 78 экземпляров другого лайнера среднего класса — A330neo, по которому она является крупнейшим у Airbus. A321XLR-е в списке отложенных пока отсутствуют.

 

Indigo Partners

Частная инвестиционная компания Indigo Partners также разместила крупный заказ на A321XLR для входящих в ее состав авиакомпаний, а именно Wizz Air, Jetsmart и Frontier.

Перспективная венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air расширяет не только базы и маршруты, но и парк самолетов, и дальность полетов. Перевозчик заказал 20 штук A321XLR. Их поставка запланирована, начиная с 2023 года, и Wizz намерена летать на них по новым направлениям продолжительностью от семи до восьми часов, а также использовать их на уже существующих. В салоне установят 239 кресел — столько же, сколько и в их A321neo.

Аргентинскому лоукостеру JetSmart выделено 12 новых лайнеров. Они откроют множество маршрутов как в Северную Америку, так и по всему Южноамериканскому континенту.

Наконец, американский бюджетный перевозчик Frontier возьмет на вооружение 18 экземпляров A321XLR. Перевозчик рассматривает возможность выполнения трансатлантических рейсов, став первым бюджетным перевозчиком в США, который сделает это на узкофюзеляжном самолете.

 

Air Arabia

Air Arabia разместила заказ на 120 разных самолетов от Airbus на авиасалоне в Дубае в ноябре прошлого года. Среди них — 20 заказов на новый A321XLR. Радиус действия новой модели позволит эмиратскому лоукостеру достигать пунктов назначения в Азии, Европе, Африке и даже некоторых частях Южной и Северной Америки.

 

VietJet

Еще одна авиакомпания Юго-Восточной Азии, желающая попробовать свои силы на рынке средне- и дальнемагистральных перевозок. VietJet имеет твердый заказ на 15 самолетов A321XLR и планирует эксплуатировать их на маршрутах в Австралию.

 

FrontierJetBlue

Гибридный перевозчик JetBlue заказал 13 самолетов A321XLR, преобразовав существующие заказы на другие узкофюзеляжные самолеты. Базирующаяся в Нью-Йорке авиакомпания намерена использовать XLR для расширения своих трансатлантических перевозок из своих основных городов Бостона и Нью-Йорка.

 

SKY Airlines

Базирующийся в Сантьяго лоукостер SKY Airline заказал десять самолетов A321XLR. Новое соотношение дальности полета и финансовых возможностей позволит второй по величине авиакомпании Чили расширить географию полетов в Северной Америке. 

На другой стороне Тихого океана филиппинская компания Cebu Pacific также заказала десять таких самолетов. На Ближнем Востоке Flynas планирует получить еще десять самолетов, а ливанская Middle East Airlines, один из первых заказчиков A321XLR, — четыре. IAG «прикупила» восемь для Iberia и шесть для Aer Lingus. Авиакомпания Czech Airlines заменила семь самолетов A320neos на модель XLR.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.