ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

0 47

.

ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

Очередной весенний форум Ассоциации Загородных Отельеров (АЗО) с успехом состоялся в Radisson Blu Hotel, Moscow Sheremetyevo Airport 17-18 апреля 2023.

За городом дела идут не худо
Но такое уж это чудо? – можно перефразировать слова поэта в качестве эпиграфа к обзору форума …

Главные бенефициары текущей ситуации – загородные отели, говорил недавно в интервью Hotelier.pro генеральный директор компании TravelLine Александр Галочкин (см. публикацию).

Действительно, то так. Однако … «Мир сошёл с ума. И отельеры Подмосковья тоже. Сколько можно повышать цены!» – эмоционально вопросила Ольга Рыбина, коммерческий директор сети дачных отелей «Истра Holiday». «Год 2023 – должен стать годом развития инфраструктуры. Нужно больше продавать одним и тем же людям», – добавила она.

Но чуть раньше открыл форум триумвират в составе Антона Басина, президента АЗО, Галины Исаевой, исполнительного директора Ассоциации, и Оксаны Саргиной, руководителя Дирекции по развитию природных территорий и экотуризма (ДРПТЭ) Института развития городов Республики Татарстан.

Постоянный автор Hotelier.pro Павел Баскаков побывал на форуме и рассказывает вам о том, что интересного на форуме прозвучало.

На старте деловой программы форума Оксана Саргина представила объемное – и впервые выпущенное – методическое пособие по управлению загородным объектом отдыха «Туризм за городом. Управление, качество сервиса и продукта», созданного совместно АЗО и ДРПТЭ Татарстана.

ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

Антон Басин, как опытный стратег, не мог не обратить внимание аудитории на ряд ключевых и, можно сказать, критических аспектов при создании концепции объекта гостеприимства.

ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

Таких, как:

Адаптация концепции ко всем временам года

ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

Кто «вкладчики» в концепцию

ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

Концепция – ДНК инфраструктуры

ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

Расшифровка ДНК концепции:

  • Целевая аудитория – – – > Кто приедет
  • Турпродукт – – – > Зачем приедут
  • Креативная идея – – – > Почему приедут в мой отель
  • ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Самое важное – зрить в корень

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Четкая ясность с турпродуктом – внутренний он или внешний для объекта

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Взяв на вооружение базовые «заповеди от Басина», уже можно рассчитывать на то, что удастся стать успешным загородным отельером.

    Между тем, в деталях кроется не только дьявол, но и успех проекта.

    Анна Клепиковская, например, рассказала, как путь от туристической базы до культурно-ландшафтного парка и создания рабочей группы при Правительстве Архангельской области прошел проект «Парк Голубино».

    Анна Шамова, эксперт компании TravelLine по онлайн-продажам, подчеркнула, насколько загородные отельеры сегодня играют на поле прямых продаж.

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Доля таких продаже даже еще подросла в начале 2023 года.

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Более того, глубина продаж через сайт ощутимо больше, чем по другим каналам. См. диаграмму:

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Сохранению эффективной работы с гостями и каналами продаж способствует системный подход.

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Инструменты для анализа гостевого потока являются:

  • Данные о гостях в TL: WebPMS
  • Сегментирование гостей в TL: GMS
  • Данные о гостях в CRM-системе отеля
  • ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    При выстраивании сценариев коммуникаций с гостем – отметила Анна Шамова – успех зависит от следующих факторов:

  • Точного знания, как покупает ваш гость
  • Понимания, какие предложения для ваших гостей самые вкусные
  • Непрерывная цепочка коммуникации с гостем
  • Кстати, оформить идеи в акцию для гостей могут помочь нейросети (!).

    Например, дайте задание нейронке ChatGPT придумать название и описание акции: «Придумай три оригинальных варианта названия акции загородному семейному отелю – акции на весну, праздник с плетением венков из одуванчиков и проведением детских игр на свежем воздухе, праздник фермерских продуктов».

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Нейросетям можно поручить и сформировать визуал предложения.

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Как рисовальные нейросети переворачивают подход к визуалу отелей – см. в недавней публикации на портале Hotelier.pro («Нейро»-картинки – это не только свежо и модно, это еще и прагматичное решение. Такой подход, например, устраняет риск претензий по правам на фотографии, размещаемые отельерами на своих сайтах и в промо-материалах).

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    TL: GMS – своего рода CRM для отельеров – предлагает наращивание следующего функционала работы с гостями:

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Еще один функционал предлагается для ускорения и упрощения заселения гостей:

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    И это уже реалии сегодняшнего дня.

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Таким образом, пункт за пунктом – из модулей и функционалов – выстраивается комплексная система для эффективной работы отельера:

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Особой – порой противоречивой – темой по-прежнему остаются глэмпинги. Дмитрий Гасилов, управляющий отелем «Гуляй-город» в Тульской области, даже назвал свое выступление «Отговорите меня строит глэмпинг». А уж если не отговорили, то Дмитрий Гасилов рекомендует будущим глэмпильерам сперва приехать на выбранное под «глэмпчик» место с палаткой в субботу и посмотреть, отдыхают ли тут местные. Выяснить сразу – нужно ли первым делом нанимать охрану и улаживать отношения с местными отдыхающими, привыкшими приезжать на отдых в то место, что выбрано будущим глэмпильером под свой проект!

    «Знаю всего несколько глэмпингов, которые действительно окупились за несколько сезонов, но тех, кто разорился, знаю гораздо больше, – добавил он. – Святое правило: выручка – не равно прибыль».

    Марина Гончаренко, исполнительный директор Bronevik.com, подтверждая стойкую приверженность компании к работе с big data, представила аудитории обобщенный портрет гостя загородного отеля в России.

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Bronevik.com разработал для отельеров матрицу новых тарифов, и Марина Гончаренко перечислила семь преимуществ новых тарифов Bronevik.com:

  • 01)Создание неограниченного количества тарифов в Личном кабинете отеля
  • 02)Настройка способа оплаты на уровне тарифа
  • 03)Настройка бесплатных услуг питания на уровне тарифа
  • 04)Настройка гибких условий отмены
  • 05)Поддержка ограничений тарифов
  • 06)Установка цен для трех и четырех гостей, дополнительные места
  • 07)Выбор номеров, для которых будет действовать тариф
  • Со своей стороны Инна Рындина, коммерческий директор группы отелей Русские Сезоны, подчеркнула важность пакетных предложений для гостей, желающих получить не просто проживание, а насыщенное обслуживание в отеле.

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Разумеется, форум АЗО не ограничивался только конференц-залами. Деловое общение разворачивалось и за стенами аудиторий. В том числе, на стендах компаний-партнеров форума.

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    ЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ И АЗОРЕНИЯ

    Программа форума АЗО была настолько насыщенной, что, конечно, никак не могла «влезть» в один репортаж. Hotelier.pro вернется к обзору весеннего форума АЗО в новом репортаже (а, может, и не в одном!).

    *)Фотографии для репортажа предоставлены организаторами. Фотографы: Кристина Медведева и Никита Воробьев

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.