Почему даже самые отчаянные воры не решаются на кражу ж/д рельс

0 29

.

В Советские времена «несуны» – люди, ворующие на производстве, – в какой-то момент стали настоящей проблемой. Про подобных граждан, а также про отношение к государственной собственности даже ходила поговорка: «Тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость!». В 1990-е годы на фоне развала страны и падения экономики воровать стали еще больше. Некоторые – целыми заводами. В свете подобных явлений возникает вопрос: а почему никто и никогда даже не пытался воровать рельсы с железной дороги?

Почему даже самые отчаянные воры не решаются на кражу ж/д рельс

Попытка украсть рельсы кончится очень плохо. |Фото: myslo.ru.

Сегодня стоимость черного лома стартует от 10-13 тысяч рублей за одну тонну. Один метр железнодорожной рельсы Р-65 весит 64.88 кг. Длина рельса – 12.5 метров. Таким образом один рельс Р-65 весит около 0.81 тонны. Если сдать пару-тройку таких в пункт приема, казалось бы, можно выручить неплохую сумму! Вот только почему-то даже в годы откровенной смуты на родных просторах никому и в голову не приходило попытаться воровать рельсы с железной дороги. Почему? Неужели даже в 1990-е годы не нашлось никаких «отчаянных отморозков»? Или все-таки кто-то пытался?

Почему даже самые отчаянные воры не решаются на кражу ж/д рельс

Разрыв полотна сразу заметят в диспетчерской. |Фото: Twitter.

Откровенно говоря, примеры воровства рельс есть. Правда, чаще всего воруют их все-таки не с железнодорожных путей, а со складов или из запасов так называемых «полукилометровых рельс» для экстренного ремонта. Например, в 2018 году в Беларуси сотрудники торфобрикетного завода в Хойниках украли более 40 тонн демонтированных рельс. Куда более «отчаянные» воры нашлись в России. Там в 2021 году группа преступников разобрала техническую железную дорогу в Прокопьевском районе, Кемеровской области. Результатом злодеяния стало схождение тепловоза с путей! К слову, в обоих случаях преступников нашли. В данный момент желающие поживиться железнодорожной сталью отбывают заслуженное наказание. Есть и другие примеры воровства рельс, однако положа руку на сердце – случается подобное действительно не часто.

Почему даже самые отчаянные воры не решаются на кражу ж/д рельс

Найдут и поймают быстро. |Фото: mkchita.ru.

Связано это с тем, что воровство железнодорожных рельс – это дело заведомо не благодарное. Относительно безопасно воры могут унести рельсы со склада, разобрав экстренный запас для ремонта или какие-нибудь старые заброшенные пути. А вот если преступники попытаются демонтировать активную железную дорогу, то их ждет неприятный «сюрприз». Дело в том, что по работающим путям каждую секунду пропускается постоянный ток. Благодаря этому железная дорога образует что-то вроде электрической цепи. Если ее разорвать, например, повредив или сняв рельс – об этом сразу же узнает диспетчер за пультом и направит к поврежденному участку людей, которые должны будут проверить, что же там происходит. Впрочем, даже если воры смогут скрыться до приезда аварийных служб, их ждет другое препятствие…

Почему даже самые отчаянные воры не решаются на кражу ж/д рельс

В некоторых местах могут сразу застрелить как террориста. |Фото: pikabu.ru.

Воруют ведь не удовольствия ради, а чтобы поправить свое материальное положение и при этом не понести заслуженного наказания. Вот только украсть – это даже не половина дела. Самое сложное в преступной деятельности – найти кому продать! Сдать рельсы в обычный пункт приема металлолома точно не получится. Приди к ним какие-то мутные граждане с рельсами без соответствующих накладных и разрешений, они не только не возьмут такой металл, но и сразу же сообщат в полицию. Кроме того, перед ворами железнодорожных рельс стоит множество побочных проблем, вроде незаметной транспортировки. В конечном итоге выходит, что воровать рельсы сложно, продавать еще сложнее.

Почему даже самые отчаянные воры не решаются на кражу ж/д рельс

Металлоприемники не возьмут рельсы. ¦Фото: YouTube.

Если же говорить исключительно о воровстве рельс путем снятия их с активных железнодорожных путей, то здесь воров останавливает еще и очень тяжелая ответственность перед законом. Дело в том, что кража железнодорожного рельса подпадает не под одну статью, а под целую плеяду! Это и ст.158 УК РФ «Кража», и ст.214 «Вандализм», и ст.267 «Приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения». Если из-за снятия рельс произойдет железнодорожная катастрофа, то судья добавит в этот список статьи за убийство и нанесение тяжкого ущерба здоровью.

Наконец, учитывая нынешние непростые и неспокойные времена, любое повреждение железной дороги в ряде стран бывшего СССР сразу же будет истолковано как «Терроризм» или «Диверсия». В России это ст.205 и ст.281. Таким образом воровство рельс с железной дороги легко может закончиться не просто длительным сроком заключения, а пожизненным. А в Республике Беларусь за попытку разобрать активные ж/д пути и вовсе могут наказать вплоть до смертной казни.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.