Зачем Finnair модифицировала свои Airbus A350 и увеличила их взлетную массу?

0 25

.

Авиакомпания Finnair вместе с производителем Airbus внесла ряд изменений в конструкцию своих самолетов Airbus A350 в поисках решения, связанного с продолжающимся запретом на полеты в воздушном пространстве России.

Зачем Finnair модифицировала свои Airbus A350 и увеличила их взлетную массу?

 

Финский авиаперевозчик и член альянса Oneworld Finnair объявил, что он модифицировал 10 из 17 своих Airbus A350-900, чтобы перевозить больше клиентов и грузов. Что же сделал перевозчик, чтобы добиться такого увеличения пропускной способности.

По данным Finnair, модификации были проведены в сотрудничестве с Airbus. Основным задачей было безопасное увеличение максимальной взлетной массы самолета. Причина изменений, по словам авиакомпании, — удовлетворить растущий спрос на рейсы в Азию.

Судя по всему, никаких «физических» изменений в конструкцию лайнеров не вносилось. «Произведенные модификации включают незначительное обновление программного обеспечения лайнеров в сотрудничестве с производителем самолетов Airbus”.

Новое программное обеспечение компенсирует изменение центра тяжести при сохранении «родных» характеристик управляемости. Первоначальная максимальная взлетная масса самолетов A350 авиакомпании Finnair составляла 268 тонн. С учетом последних корректировок грузоподъемность пяти самолетов была увеличена до 275 тонн, а остальных — до 280 тонн.

Авиакомпания сообщает, что основные изменения были внесены в самолеты, которые летают в Сеул и Токио — два наиболее протяженных межконтинентальных маршрута перевозчика.

Так почему же эти корректировки вносятся только сейчас, то есть через несколько лет после появления большинства А350 в парке Finnair?

Как объясняют в авиакомпании, «практически каждый маршрут пришлось удлинить после закрытия российского воздушного пространства. Это вынудило Finnair перепланировать свои рейсы и делать крюк вокруг России, потребляя больше топлива, чем раньше».

Действительно, невозможность пролета по «сибирскому коридору» приводит к увеличению времени в пути на несколько часов. Например, рейс AY41 из Хельсинки в Сеул раньше занимал около восьми часов. Теперь, когда приходится обходить воздушное пространство России, время полета составляет от 11 до 12 часов.

До модификации руководству авиакомпании не оставалось ничего иного, как искусственно уменьшать взлетную массу, ограничивая количество пассажиров и груза с учетом увеличенного времени полета. Теперь же каждый самолет способен перевозить больше людей и грузов и, самое главное, брать больше топлива для полетов на большие расстояния.

Кроме того, последние изменения повышают экономическую эффективность каждого рейса, поскольку позволяют увеличить полезную нагрузку. Несмотря на то, что общий расход топлива, естественно, увеличивается из-за дополнительного веса, в расчете на одного пассажира и единицу груза он становится меньше.

По данным финских СМИ, модифицированные A350 уже летают. Некоторые самолеты были готовы в течение первых двух недель нового года и возобновили полеты 18 января.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.