Впервые за несколько лет на гостиничном рынке Киева зафиксировано падение всех средних операционных показателей

0 22

.

Компания JLL представляет результаты 1-го полугодия 2019 года на рынке брендированных гостиниц Киева.

«Первая половина этого года ознаменовалась для гостиничного рынка украинской столицы падением средних операционных показателей как в долларах, так и в гривнах. На фоне очень успешного 1-го полугодия 2018-го года, когда в Киеве проходил финал Лиги Чемпионов и значительно выросли как загрузка, так и средний тариф, результаты в этом году пока оставляют желать лучшего. В частности, впервые с 2014 года наблюдалось падение загрузки в период января-июня», – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Если загрузка в среднем по рынку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 1 п.п., составив 48%, то на фоне снижения ADR (средней цены за номер) на 14% в долл. (до 120) и на 13% в гривне (до 3,2 тыс.), RevPAR (доход на проданный номер) сократился на 17% и 16% соответственно (до 55 долл. и 1,5 тыс. грн.). При этом в сравнении с более «стандартным» 2017 годом рыночные показатели все-таки выросли.

Впервые за несколько лет на гостиничном рынке Киева зафиксировано падение всех средних операционных показателей

Впервые за несколько лет на гостиничном рынке Киева зафиксировано падение всех средних операционных показателей

Верхние сегменты

Содержание статьи:

«Видимо, в силу естественного “затишья” в бизнес-активности в период смены президентской и парламентской власти в стране количество деловых путешественников с высокими бюджетами, которые всегда составляли основную часть аудитории более дорогих отелей Киева, уменьшилось. Загрузка этих гостиниц снизилась до 43% против 46% годом ранее и 45% в аналогичном периоде 2017 года, – комментирует Татьяна Веллер. – Они также потеряли 15% в долларовых ценах (до 153) и 14% в локальной валюте (до 4,1 тыс. грн.). Результат – почти 20%-е падение доходности на проданный номер в отелях люксовой и высокой ценовых категорий».

Впервые за несколько лет на гостиничном рынке Киева зафиксировано падение всех средних операционных показателей

Впервые за несколько лет на гостиничном рынке Киева зафиксировано падение всех средних операционных показателей

Средние сегменты

На операционные показатели гостиниц в среднем и верхнем пределе среднего ценовых сегментов в Киеве оказало влияние введение военного положения президентом Украины в конце 2018 года. Это привело к уменьшению количества иностранных туристов в структуре спроса таких отелей в силу восприятия страны как небезопасного направления для путешествий. Туристические группы и индивидуальные туристы составляют большую часть аудитории брендированных и качественных отелей среднего ценового сегмента.

Тем не менее вторая часть аудитории – деловые туристы, преимущественно внутренние командированные, –

продолжают ехать в столицу, за счет чего и выросла на 1,5 п.п. загрузка в средних сегментах. Учитывая высокую базу сравнения прошлого года, когда проходило крупное спортивное мероприятие и цены были завышены, тарифы в минувшем полугодии упали – на 11% в долларах (до 69) и на 10% в локальной валюте (менее 1,9 тыс. грн.). Но за счет позитивной динамики загрузки падение RevPAR было не таким значительным – на 8% в долларах и на 7% в гривнах.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.