Туристы устали от звезд

0 45

.

Дешевые отели дорожают к лету сильнее дорогих

Содержание статьи:

Период повышения цен у высокобюджетных отелей внутри страны сменился сдержанной ценовой политикой. Стоимость размещения в таких объектах на лето выросла меньше, чем в недорогих категориях. Тренд связывают с обострившейся конкуренцией с выездными направлениями, а отельеры уверены, что высокую загрузку объектам все же удастся обеспечить за счет невыездных гостей.

Выйти из полноэкранного режима Развернуть на весь экран


            Туристы устали от звезд

Российские отели категории «пять звезд» показали наименее выраженный рост стоимости размещения на лето. Год к году показатель вырос в среднем на 10%, до 11,6 тыс. руб. за ночь, подсчитали в МТС Travel и Bronevik.com. Цены в категории объектов «три звезды» за год выросли в среднем на 16%, до 2,5 тыс. руб., «четыре звезды» — на 20%, до 4,2 тыс. руб., год к году. В Ostrovok.ru говорят о снижении средней стоимости забронированной ночи в «пяти звездах» на 10%, до 15,9 тыс. руб., год к году. А по данным OneTwoTrip, средняя стоимость забронированной ночи в таких отелях снизилась на 17%, до 16,8 тыс. руб.

Исполнительный директор Bronevik.com Марина Гончаренко связывает более сдержанное ценообразование в сегменте «пять звезд» с высокой базой и более профессиональным менеджментом. «Здесь нет таких сильных перепадов, как в более дешевых объектах»,— указывает она.

Спрос на пятизвездные отели в этом году стабильный, но объекты реализуют более сдержанную ценовую политику, говорит представитель «Интуриста» Дарья Домостроева.

По ее словам, такие средства размещения в этом году острее чувствуют конкуренцию с зарубежными направлениями, прежде всего с Турцией, которая в бюджетном сегменте проявляется не так остро.

Резкий рост стоимости размещения на высокобюджетные отели в летний период ранее наблюдался в период ограничений из-за COVID-19, и высокий спрос при ограниченном числе мест позволил таким гостиницам заметно увеличить доходность. Качественные отели работают преимущественно по системе динамического ценообразования, снижая или повышая стоимость номера в зависимости от динамики бронирований, отмечает гендиректор «Дельфина» Сергей Ромашкин. А сейчас спрос на пятизвездные отели ограничен. По подсчетам OneTwoTrip, их на лето внутри страны выбирают 5,6% пользователей против 11,2% годом ранее. Доля объектов категории «четыре звезды» сократилась с 31,1% до 27,1%, а «три звезды» — выросла с 27,9% до 31,8%.

В Mantera Group говорят, что спрос на отели категории «три звезды» за год существенно вырос и в некотором случае превышает прошлогодние показатели в два раза.

Цены в таких объектах на побережье Сочи варьируются от 5 тыс. до 9 тыс. руб. за сутки, а в высокобюджетных отелях спрос стабильный и динамика цен невыраженная, говорят в компании. В «Алеане» указывают, что городские пятизвездные отели за год не подорожали, но в прибрежной зоне цены выросли в среднем на 20%. Основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич считает, что потенциальный трафик высокобюджетных отелей внутри РФ будет расти, в частности, из-за роста числа граждан, вынужденно отказывающихся от выезда за рубеж. Это россияне, попавшие под санкции, получившие рекомендацию не выезжать из страны на работе, говорит он.

Как падала загруженность дорогих отелей

В Tvil.ru наиболее востребованными локациями на лето внутри страны сегодня называют Сочи, Анапу, Геленджик, Санкт-Петербург и Ялту. Но ближе к лету картина спроса и цен еще может значительно поменяться, предупреждает Сергей Ромашкин. Сейчас, по его словам, продано лишь около 20% от общего объема размещения на июнь, 12–13% на июль и 5–7% на август. По словам господина Ромашкина, повышение тарифов на 12–15% в этом году туристы перенесут спокойно, но, если речь пойдет о более серьезной коррекции, могут отказаться от бронирований. Марина Гончаренко указывает, что около 20% отелей в Краснодарском крае и 25% в Ставрополье пока в принципе не открыли продажу номеров на летний сезон. По ее словам, это обычная практика, связанная с сезонностью работы отелей в южных регионах страны: в периоды низкого спроса объекты консервируются и не предоставляют возможность онлайн-бронирования.

Александра Мерцалова

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.