Россия сделала выбор и будет производить до 20 новых Ту-214 в год

0 23

.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь подтвердил планы по наращиванию производства самолетов советских лет двумя новыми моделями.

Россия сделала выбор и будет производить до 20 новых Ту-214 в год

Фото: tupolev.ru

 

Нынешняя ситуация заставляет российские авиакомпании искать импортозамещающие решения для уже реализуемых авиационных проектов: Sukhoi SSJ-100 и его нового узкофюзеляжного конкурента МС-21.

Тем временем, чтобы удовлетворить спрос на новые самолеты, который исчисляется 1 000 экземплярами к 2030 году, авиационные власти приняли решение активизировать производство другого самолета — Ту-214, ранее выпускавшегося только по специальному заказу.

На этой неделе в Москве состоялась десятая Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации. Выступая перед журналистами, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что Россия увеличит выпуск Ту-214 до 20 единиц в год. «Мы работаем над этим. Мы делаем грузовую и укороченную версию для полетов на Дальний Восток. Мы будем постепенно увеличивать производство».

Кроме того, глава ОАК сообщил, что коммерческие серийные поставки Ту-214, МС-21-310 и SSJ-NEW планируется начать в 2024 году. Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что ожидает, что ожидает поставок первой партии Superjet для внутренних перелетов в декабре 2023 года.

Ту-214 — это версия советского еще самолета Ту-204. Оба этих среднемагистральных двухмоторных узкофюзеляжных самолета имеют максимальную вместимость 210 пассажиров. Самолет Ту-214 — модель с увеличенной полной массой, на него установлены дополнительные топливные баки. Обе версии самолета, которые совершили свой первый полет в 1989 году, оснащены двигателями ПС-90.

Производство будет увеличиваться постепенно, начиная с десяти лайнеров в год. К 2026 году по плану будет строиться 20 единиц ежегодно.

Еще один тип российского воздушного судна — «Байкал». Это не коммерческий пассажирский лайнер, а служебный. Одномоторный самолет общего назначения совершил свой первый полет чуть больше года назад, 30 января 2022 года. Он предназначен для замены устаревшего Ан-2 советского производства, совершившего свой первый полет в 1947 году. Кстати, его производство в СССР закончилось в 1971-м. «Байкал» может перевозить полезную нагрузку в две тонны и имеет дальность полета до 1 500 километров.

Дальневосточная дочка «Аэрофлота» авиакомпания «Аврора» планирует к 2026 году приобрести восемь самолетов «Сухой Суперджет» SSJ-NEW и десять «Байкалов». Четыре SSJ поступят в парк в 2024 году и еще четыре — в 2025-м.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.