Почему половина оставшихся по всему миру A380 до сих пор не летает?

0 30

.

Как бы странно это ни выглядело, но перевозчики очень медленно возвращают свои Airbus A380 в эксплуатацию, значительное количество самолетов остается на земле. Они либо ждут очереди на утилизацию, либо проходят углубленное техобслуживание, или же до сих пор стоят законсервированными.

Почему половина оставшихся по всему миру A380 до сих пор не летает?

 

Superjumbo — украшение аэропортов по всему миру с тех самых пор, как был введен в коммерческую эксплуатацию в 2007 году. Несмотря на сокращение полетов Airbus A380 в годы пандемии, в последние месяцы лайнер пережил «вторую молодость», поскольку перевозчики начали возвращать их к активной жизни. Однако, несмотря на то, что многие из них активно эксплуатируются, 124 гиганта остаются на земле.

Довольно много авиакомпаний расконсервировали и обновили свои A380. В 2023 году Superjumbo летают под следующими «флагами»: Emirates, British Airways, All Nippon Airways, Qatar, Singapore Airlines и потенциально объединяющихся Korean Air и Asiana Airlines.

Самый известный из эксплуатантов Airbus A380 — Emirates — имеет 15 самолетов A380, которые в настоящее время не эксплуатируются.

У другого ближневосточного перевозчика Qatar Airways на обслуживании находится один самолет, и стоит он в международном аэропорту Хамад в Дохе. Последний рейс этот Airbus A380 выполнял 18 февраля из немецкого Франкфурта в Доху. А в октябре 2022-го на нем была наклейка «Чемпионат мира по футболу в Катаре 2022».

Флагманский авиаперевозчик Абу-Даби Etihad занимается ремонтом одного Airbus A380 и делает это на своей базе в ОАЭ. Самолет прилетел домой из Тель-Авива через город паломников Лурд во Франции 18 марта.

Австралийский перевозчик Qantas поставил три из десяти своих самолетов A380 на «интенсивное техническое обслуживание» в том же международном аэропорту Абу-Даби. При этом несколько австралийских Superjumbo вернулись в строй в конце прошлого года.

На данный момент два самолета немецкой авиакомпании Lufthansa находятся на техническом обслуживании. Один A380 завершает капитальный ремонт во Франкфурте. Второй проходит C-check на другом краю Земли — на Филиппинах. Авиакомпания хранила самолет в Тель-Авиве, прежде чем отправить его 8 марта в Манилу.

На самом деле, это неслучайно. Lufthansa Group управляет вместе с филиппинской корпорацией MacroAsia совместным предприятием под названием Lufthansa Technik Philippines, которое предоставляет услуги по техническому обслуживанию самолетов семейства A320, A330, A340, A380 и Boeing 777 клиентам, включая Philippine Airlines.

В Азии у Asiana Airlines один из четырех оставшихся гигантов проходит техническое обслуживание в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь.

У японской авиакомпании All Nippon Airways в настоящее время выведены из эксплуатации два самолета A380 — в Токио и в международном аэропорту Сямынь Гаоци (Китай).

Два самолета, принадлежащих Singapore Airlines в настоящее время ремонтируются в аэропорту Сингапура.

Еще тринадцать гигантов официально списаны, а два выставлены на публику. Первый находится в Тулузе во Франции, на родине самолета. Второй в настоящее время припаркован в парижском Ле Бурже.

Airbus не скрывает, что будет поддерживать самолет, пока он находится в эксплуатации и заинтересован, чтобы A380 летал как можно дольше.

Emirates объявила, что вновь поставит свои флагманские самолеты на маршруты еще в семь стран, включая Касабланку и Бали. В результате авиакомпания будет выполнять рейсы на A380 в 48 аэропортов в 29 странах. По 5 из них находятся в США и Великобритании, 4 — в Австралии.

Lufthansa подтвердила, что с 1 июня возобновит полеты A380 в Бостон и Нью-Йорк.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.