Между Прагой и хорватской Риекой летом запустят ночные поезда

0 45

.

Ночные поезда между столицей Чехии Прагой и хорватским портовым городом Риека этим летом будут курсировать три раза в неделю с 16 июня и до 30 сентября.

Между Прагой и хорватской Риекой летом запустят ночные поезда

 

В прошлом году маршрут Прага – Риека от железнодорожного оператора RegioJet вызвал большой интерес у европейцев, желающих отдохнуть на Адриатическом побережье. Особенно, у чешских и словацких туристов.

RegioJet — частный чешский поставщик пассажирских железнодорожных и автобусных перевозок — предлагает летние автобусные рейсы еще в два города Хорватии — Сплит и Огулин. Эти программы заканчиваются на месяц раньше, 31 августа. В общей сложности автобусом или поездом этим летом можно добраться до 56 пунктов назначения в Хорватии.

Что касается ночного поезда в Риеку, то по пути из Праги он пройдет через Бржецлав и Братиславу в Словакии и Целе в Словении.

 

Поезд из Праги отправляется каждый вторник, пятницу и воскресенье с 16:45, а обратный из Риеки — по понедельникам, средам и субботам в 14:55.

Состав состоит из 15 вагонов, которые могут перевезти порядка 600 пассажиров за одну поездку.

Стоимость стандартного билета в шестиместном купе — около 50 евро, места классом выше продаются дороже.

В прошлом году средняя заполняемость поездов превысила 90 процентов, то есть в обоих направлениях за сезон было перевезено более 60 000 пассажиров.

Между прошлым годом и нынешним есть одно важное отличие. В связи с тем, что Хорватия стала членом Шенгенской зоны, путешественникам теперь еще проще путешествовать ночными поездами: их сон больше не будет нарушаться при переезде границы между странами — Словенией и Хорватией, поскольку внутренние границы отменены и поезд проследует без остановки.

Количество ночных поездов по всей Европе после пандемии значительно увеличилось. Причина — стремление сделать транспорт более экологичным. По данным Европейского агентства по окружающей среде, при авиаперелетах образуется 252,8 грамма углерода на каждый пройденный километр, в то время как при поездках по железной дороге — всего 22,4 грамма.

Сегодня на Европу приходится 60 процентов мировых высокоскоростных железнодорожных линий, в то время как на Азию — 30 процентов. Остальные десять процентов находятся в Северной и Южной Америке и Африке.

К 2030 году Европа планирует соединить ночными поездами более 200 городов континента: от Лиссабона на западе до Москвы на востоке и от Хельсинки на севере до Малаги на юге.  

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.