Когда разрешат коммерческие полеты с единственным пилотом в кабине?

0 21

.

Вопрос о пилотировании пассажирских самолетов одним пилотом снова всплыл на поверхность, хотя EASA исключило его из повестки на ближайшие годы. Об этом пишут мировые информагентства.

Когда разрешат коммерческие полеты с единственным пилотом в кабине?

 

Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) на данный момент полностью исключает полеты с одним пилотом. Однако регулирующий орган все же допускает такую возможность, поскольку рассматривает предложения Airbus и производителя «Фальконов» Dassault Aviation.

EASA готово рассмотреть возможность полетов с одним пилотом на отдельных участках маршрута уже в 2027 году. Предполагается, что оба пилота будут находиться в кабине во время взлета и посадки, но после набора высоты один член экипажа сможет отправиться на отдых.

В прошлом году Airbus и Cathay Pacific обратились к регулятору с инициативой под названием Project Connect, первоначальная цель которой — первый подобный полет Airbus A350 в 2025 году. Оптимальное использование периодов отдыха позволило бы сократить общее количество пилотов на борту для дальнемагистральных рейсов с трех-четырех до двух. «Уставший» летчик отдыхал бы в зоне отдыха экипажа, в то время как другой в одиночку управлял самолетом.

По словам экспертов, здесь возникает сразу несколько ограничений: запрет одиночного пилотирования людям с критичными заболеваниями или недостаточным налетом часов. К тому же, по мнению EASA, только самые современные лайнеры, оснащенные более высоким уровнем безопасности, чем того требуют минимальные стандарты сертификации, могут управляться одним пилотом. Сегодня это Airbus A350, участвующий в проекте Cathay Pacific, Boeing 787 и, возможно, 777X, когда он будет сертифицирован.

Однако регулятор подчеркнул, что полеты под управлением единственного человека в кабине к 2027 году нереалистичны. Во-первых, любое изменение должно соответствовать тем же стандартам безопасности, что и полет с двумя пилотами, во-вторых, нынешний уровень автоматизации не готов к новым стандартам. Да и вообще, любой переход на более рискованные варианты требует одобрения Международной организации гражданской авиации (ИКАО), авиакомпаний, пилотов и других регулирующих органов.

В прошлом году, кстати, многочисленные СМИ сообщали, что более 40 стран, включая Великобританию, Новую Зеландию и Германию, обратились к ИКАО с просьбой помочь сделать полеты с одним пилотом безопасной реальностью.

Опытные пилоты, однако, высказывают опасения по поводу безопасности экспериментов. И дело тут не в том, что они хотят сохранить работу. Один пилот может быть экстремально перегружен в случае какой-либо чрезвычайной ситуации, еще до того, как его ассистент сможет добраться до кабины и оказать помощь. «Когда дела идут наперекосяк, они идут наперекосяк довольно быстро».

К тому же полеты с одним пилотом лишают возможности обучать и наставлять младших пилотов. Переход к новой реальности потребует новых подходов к подготовке экипажей и медицинским требованиям, а также к тестированию психического здоровья и контролю удовлетворенности работой.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.