Греческий аэропорт превратится в парк площадью 600 акров вдоль побережья

0 6

.

Известная своей иконической античной архитектурой, укрепленной на пыльных холмах, греческая столица Афины обычно не ассоциируется с зелеными открытыми пространствами

Греческий аэропорт превратится в парк площадью 600 акров вдоль побережья

Греческий аэропорт превратится в парк площадью 600 акров вдоль побережья

Известная своей иконической античной архитектурой, укрепленной на пыльных холмах, греческая столица Афины обычно не ассоциируется с зелеными открытыми пространствами. Но это может скоро измениться, поскольку бывший международный аэропорт города и прилегающее прибрежье должны быть превращены в гигантский побережный парк, который будет больше Хайд-парка в Лондоне.

Место расположения международного аэропорта Элиникона, когда-то оживленного ворот в Грецию, лежит пустым уже почти два десятка лет. После вывода из эксплуатации в 2001 году, сооружение осталось покинутым, за исключением короткого периода во время Летних Олимпийских игр 2004 года, когда на его территории были построены стадионы для софтбола, хоккея и фехтования.Сегодня заржавевшая трава, истощенная солнцем, пробивается из старых трибун, печально отличаясь от своих лучших времен.

В начале следующего года разработчики начнут работы по созданию Элиниконского Метрополитен-парка, оздоравливающего ландшафта площадью 600 акров, который оживит местность, и который, как надеются афиняне, станет парком, детской площадкой и культурным центром, а также укрепит климатическую устойчивость города.

«Это проект, который изменит Грецию на генерацию и трансформацию», – сказал Майкл Гроув, ландшафтный архитектор из фирмы Sasaki со штаб-квартирой в Бостоне, отвечающей за проектное решение. Афиняне были "фрустрированы тем, что это был пустой кусок важной общественной земли в течение 20 лет", – добавил он. Фирма Sasaki известна своим ландшафтным дизайном и городским планированием, она ответственна за Гринакр-парк в Нью-Йорке, Чарльстонский прибрежный парк и Олимпийский зеленый массив в Пекине 2008 года.

Некоторые исторические элементы места будут сохранены в новой форме. 1960-ые годы терминальный зал, спроектированный известным финско-американским архитектором Ээро Саариненом, останется стоять, а также массивные световые столбы полосы взлета. Более 300 000 квадратных футов бетона и асфальта бывших взлетно-посадочных полос будет использовано повторно для создания скамеек, мощения и других целей.

Такой подход помогает усилить экологический потенциал парка, говорит Майкл Гроув: "Мы используем то, что уже есть на месте, исключительно великолепный бетон – эти бетонные плиты толщиной 30 сантиметров с мраморным щебнем размером с мячи для гольфа". Он добавил, что они также попытаются минимизировать выбросы углерода после открытия парка, используя электрический транспорт и органические удобрения и пестициды.
 
На всей территории парка будут посажены только виды, характерные для Греции, включая 31 000 деревьев из 86 видов и более 3 миллионов растений. Дизайнеры сотрудничали с греческими питомниками для получения смесей трав и семян, соответствующих экологическим требованиям и приспособленных к региональному все более засушливому климату.

Город Афины уже испытывает последствия изменения климата, с более высокими температурами и более частыми экстремальными погодными явлениями. Одно исследование 2018 года от Ньюкаслского университета, анализируя риски изменения климата в 571 городе Европы, предсказало, что Афины будут испытывать одни из самых серьезных засух и жарких волн к 2050 году.

Температуры усугубляются эффектом "городского теплового острова", так как городской бетон, камень и асфальт поглощают и задерживают тепло, объясняет Елени Миривилли, главный климатический эксперт города Афины и старший советник по климатической устойчивости в Атлантическом совете. "Афины очень плотно застроены, и все различные поверхности абсолютно не подходят для растущей жары", – сказала она, добавив, что они не поглощают воду, поэтому могут приводить к наводнениям во время все более частых ливней.

Зеленые зоны могут помочь противодействовать этим последствиям. "Мы по сути инвертируем площадь, которая на 80% является жесткой поверхностью…к 80% является мягкой поверхностью", – сказал Гроув, заменяя бетон или камень деревьями и кустарниками помогает в поглощении осадков и создании тени, что оказывает охлаждающий эффект.

Для борьбы с дефицитом воды, парк будет орошаться очищенной сточной водой,обеспечиваемой близлежащим очистным сооружением, и озеро площадью 3,7 акра – напитное из бывшего каноэ и каякинга олимпийской площадки – будет собирать и накапливать дождевую воду.

Такие характеристики дизайна важны для климатически устойчивого будущего, говорит Александра Казьмерчак, эксперт по изменению климата и здоровью Европейского агентства по окружающей среде. "Зеленые зоны являются одним из действенных методов снижения температуры в городах", – говорит она. "Если города будут спроектированы как губки, которые могут поглотить избыток воды, это может превратиться в экономическую выгоду, так как можно избежать наводнений и потерь миллионов и миллиардов евро в убытках".

Еще одним основным преимуществом зеленых зон является их влияние на "физическое здоровье, психическое здоровье и социальную согласованность", – говорит Александра Казьмерчак. Люди, живущие в более зеленой среде, обычно меньше подвержены стрессу и ожирению, а зеленая зона может снизить уровень шума и загрязнения воздуха, что может оказывать долгосрочное благоприятное влияние на здоровье, – добавляет она.

Для Афин, где зеленых пространств мало – одно исследование агентства по окружающей среде ЕС располагает их в пятерке столиц ЕС с наименьшим количеством деревьев в городе – большая зеленая зона является захватывающим перспективным развитием, говорит Елени Миривилли. Хотя в последнее время в городе были предприняты другие попытки создания зеленых зон и "кармановых парков", ни одно из них не сравнимо с Элиниконским по масштабу или вниманию к деталям на основе решений с элементами природы, говорит она.

"Для психического и физического здоровья граждан Афин это будет местом отдыха и баланса от жизни в очень плотно заселенном городе", – говорит она, добавляя, что это будет особенно важно для людей с низкими доходами, которые не могут позволить себе покинуть город в жаркие летние месяцы.

У Элиникона будет все для всех, – говорит Гроув. Здесь будут скульптурные парки, спортивные центры, открытые театры, места для еды и напитков и городской пляж. С 50 километрами пешеходных дорожек и 30 километрами велосипедных дорожек, он хочет, чтобы афиняне активно исследовали территорию и общались с природой.

Проект ожидался очень долго. Идея превратить это пространство в парк родилась еще до вывода аэропорта из эксплуатации, но проблемы с финансированием, экономический кризис 2008 года и разногласия относительно того, кто будет его развивать, все откладывали планы. В 2021 году греческая недвижимостная компания Ламда Девелопмент была официально удостоена контракта, привлекающего фирму Сасаки и других архитекторов для проектирования. Ламда оценивает стоимость проекта в около 8 миллиардов долларов, включая жилые и коммерческие объекты в пригороде парка.

Теперь, когда появился импульс, архитекторы решительно намерены работать быстро. Первая фаза парка – примерно 250 акров, включая центральную олимпийскую площадь на линии трамвая города и всю прибрежную зону – должна быть завершена к концу 2025 года или началу 2026 года, – сказал Гроув.

Он предвидит, что Элиникон станет афинским эквивалентом Центрального парка в Нью-Йорке – местом, которое может изменить способ использования афинянами общественного пространства, способствовать общественному и экологическому здоровью города и продержаться веками. "Глядя на историю Афин, мы ожидаем, что этот парк, в какой-то форме, продлится 1000 лет", – сказал он.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.