Эксперты подвели итоги года в туристической отрасли

0 18

.

  • Открываем Россию
  • Палки в колеса
  • За картами и на шопинг
  • Перспективы и ожидания

Эксперты подвели итоги года в туристической отрасли

Туристическую отрасль в этом году штормило. С одной стороны, отмена ковидных ограничений, с другой — закрытое небо стран Европы и юга России, проблемы с обслуживанием самолетов, неожиданное упразднение Ростуризма и под занавес — тысячи россиян, застрявших на курортах Египта. О том, как туроператоры пережили этот год и на что надеются в 2023-м, представители отрасли рассказали РИА Новости.
Открываем РоссиюПоложительно на рынок внутреннего туризма в первую очередь повлияло окончательное снятие ковидных ограничений. Еще год назад заселиться в отель и посидеть в ресторане Краснодарского края можно было только по QR-коду. Однако в 2022-м туристы смогли, наконец, поехать в любой регион без ограничений.

По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР), гендиректора “Дельфина” Сергея Ромашкина, восстановительный рост турпотока оказался довольно велик: плюс 35 процентов в Санкт-Петербурге, около 30 — в Москве. Большинство регионов добавили 10-20 процентов к прошлогодним результатам и превзошли уровень 2019 года. А путевки по России подорожали в 2022-м в среднем на 10-15 процентов.

"В целом по стране мы вышли на показатели 2019-го. К концу года ожидаем турпоток на уровне 65 миллионов поездок", — отметил Ромашкин.

Однако турбизнес в первой половине 2022 года вновь был вынужден быстро перестроиться. Так, туроператор “TUI Россия” прекратил использование международного бренда и перешел на собственный — FUN&SUN.

При этом были и минусы. Закрытие аэропортов юга России негативно сказалось на турпотоках в Крым, Анапу и другие города. Полуостров, в частности, потерял до половины отдыхающих этим летом.

Вывозом занимались туроператоры и сразу три ведомства — Ростуризм, МИД и Росавиация. Но трудностей все равно было не избежать: горячая линия для туристов часто не работала, как и приложение “Зарубежный помощник”.

“Авиаперевозок было недостаточно, особенно в первом полугодии, цены выросли, время в полете тоже. Но, несмотря на это, общее количество стран, в которые отправлялись на отдых наши клиенты, превысило показатели двух прошлых лет. При этом нам хотелось бы, чтобы в следующем году ассортимент предложений расширился, как и возможности по авиаперевозке”, — сказал гендиректор TEZ Tour (Россия) Воскан Арзуманов.

Однако отсутствие возможности пользоваться картами вернуло туроператорам клиентов. “Меньше туристов стали путешествовать самостоятельно, возросла ценность работы турагентов”, — пояснил эксперт.
Положительно на внешнем туризме сказалось то, что все больше стран стали отменять ковидные меры безопасности и на российский рынок полноценно вернулись долгожданные Таиланд, Шри-Ланка, Гоа, Венесуэла. Сегодня они уже уверенно приобретают былую популярность. Туры туда активно покупают, так же быстро расширяются предложение и авиаперевозка.

Все эти вопросы теперь придется решать Минэкономразвития: после упразднения Ростуризма 20 октября именно этому министерству перешли все полномочия. Освобождена была от должности и глава ведомства Зарина Догузова, которая руководила им с 2019 года. Куратором туристической отрасли в Минэкономразвития был назначен заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков.

Не решен пока вопрос с детским кешбэком. Средства в наступающем году на него не выделены, однако эксперты уверены, что акцию нужно продлить, пересмотрев ее условия и направив знаменитую программу только на социально уязвимые слои населения.
Туроператоры также хотят продолжить поиск новых ниш. Так, агентство FUN&SUN намерено расширить чартерную программу по России. Кроме того, компания впервые готовит круизный продукт по рекам России и собирается развивать горнолыжную концепцию FUN&SUN Ski: прорабатывается возможность открытия отеля на курорте Красная Поляна.
Вице-президент АТОР Артур Мурадян подчеркнул, что в 2023 году турбизнес ждет увеличения програ

мм в страны Юго-Восточной Азии и возвращение Латинской Америки.

"Самая большая проблема сейчас — боязнь планировать надолго, так как нет четкого понимания, сколько антироссийская повестка будет преобладать в умах иностранных политиков", — отметил он.

По словам эксперта, российский бизнес и туристы — большие оптимисты, поскольку даже в самые тяжелые месяцы продолжали верить в лучшее.

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.