Эксперт: регулирование туристических агрегаторов нужно для повышения качества услуг

0 39

.

Представители сервиса путешествий Туту приняли участие в расширенном заседании Экспертного совета Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры. Они вместе с другими игроками рынка туризма внесли свои предложения и замечания к законопроекту о регулировании деятельности туристических агрегаторов.  

 

Эксперт: регулирование туристических агрегаторов нужно для повышения качества услуг

 

132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» был принят ещё в 1996 году, и за это время туристский ландшафт заметно изменился, поэтому нужно адаптировать нормативную базу под современные реалии, уверены эксперты Туту. В частности, с тех пор на тревел-рынке появился новый тип компаний — туристические агрегаторы. Одним из крупнейших сервисов такого плана стал Туту, сайт которого привлекает 30 миллионов визитов в месяц. Люди покупают билеты, бронируют гостиницы, изучают информацию про места отдыха, вдохновляясь на путешествия и поездки.

По мнению участников туристического рынка, назрела необходимость законодательно определить статус такого субъекта, как агрегатор в сфере туризма и путешествий, и урегулировать его деятельность. Более чёткое и прозрачное регулирование поможет разграничить зоны ответственности между туристическими агрегаторами и другими участниками туристического рынка, а также обеспечить гражданам гарантии качества услуг.

Сервис путешествий Туту и Комитет Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры в лице Первого заместителя Председателя Комитета Николая Валуева и председателя Экспертного совета Комитета Христофора Константиниди подготовили проект необходимых законодательных изменений. Сейчас он проходит стадию экспертного обсуждения, в котором участвуют ключевые игроки туристского рынка России. 

Комментирует Игорь Сивец, член совета директоров сервиса путешествий Туту:

«Туристические агрегаторы сейчас играют значимую роль в развитии туризма. Совокупно на них приходится от 15% до 45% продаж в зависимости от конкретного вида услуг. При этом в нормативном поле до сих пор нет даже самого понятия «туристический агрегатор», так как на момент принятия закона об основах туристской деятельности их не существовало. Действующие правила и законы не учитывают специфику туристических сервисов, которые предоставляют агрегаторы.

Отсутствие законодательного регулирования приводит к проблемам с определением ответственности агрегаторов за качество предоставляемых услуг. Нечистоплотные игроки могут злоупотреблять своими полномочиями и нарушать права потребителей. Это может создавать негативный имидж всей отрасли туризма.

Кроме того, отсутствие понятия «туристический агрегатор» ограничивает комплексное обслуживание путешественников в онлайн-сегменте. Также не всегда ясно, каким образом должны регулироваться отношения между агрегаторами и туристическими компаниями, объектами размещения, перевозчиками».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.