Бронь как войной сняло

0 26

.

В отелях и ресторанах отменяются мероприятия

Содержание статьи:

Осложнение геополитической обстановки и ограниченная работа аэропортов на юге России заставляют бизнес отказываться от запланированных деловых мероприятий. Это может привести к снижению загрузки и доходов отелей крупных городов, в обороте которых деловые активности в марте занимают до 70%. Рестораторы также отмечают отмены частных банкетов.

Выйти из полноэкранного режима Развернуть на весь экран


        Бронь как войной сняло

На фоне осложнения геополитической обстановки бизнес пока не планирует новых деловых мероприятий в центральной части страны. Об этом “Ъ” рассказал гендиректор MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Андрей Зинковецкий, отметив, что 24 февраля бронирования фактически остановились. А 90% запланированных на март крупных деловых мероприятий на юге страны, в частности в Сочи и Геленджике, были отменены из-за ограничения авиасообщения с регионами. Глубина отказов со стороны зарубежных компаний еще выше, добавил господин Зинковецкий.

Несколько представителей бизнеса подтвердили “Ъ” отмену запланированных мероприятий на март, в их числе — строительные и консалтинговые компании.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов тоже обратил внимание на отмену части событий, но считает, что для нацеленных на внутренний рынок мероприятий эффект будет кратковременным: «Бизнес взял паузу, чтобы разобраться в ситуации». Основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич добавляет, что ограничения на авиасообщение влияют на корпоративный спрос по всей стране. Например, клиентам из Ростова-на-Дону сложнее приехать в Москву. Директор подразделения индустрии гостеприимства CBRE Маргарита Найштут также говорит о переносе на более поздние даты части корпоративных мероприятий и сокращении числа их участников из-за сложностей с перелетами.

Партнер Cushman & Wakefield Марина Смирнова поясняет, что в логике бизнеса, если мероприятие дешевле отменить или перенести, чем провести «на всякий случай»,— лучше это сделать. Эта политика, по ее словам, стала типичной в последние два года в условиях пандемии COVID-19: сначала бронирования идут активно, но по мере приближения к дате что-то срывается и идут отмены.

Весна — традиционно высокий сезон для проведения деловых мероприятий. Станислав Ивашкевич отмечает, что в марте их проведение обеспечивает до 60–70% оборота качественных отелей Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи.

Общий негативный информационный фон, по мнению эксперта, приведет к отмене большинства запланированных событий в марте—середине апреля. Он не исключает, что отказ от крупных деловых мероприятий будет способствовать снижению спроса на размещение. В результате загрузка отелей Москвы с текущих среднерыночных 60–65% может сократиться до 45%, подсчитал господин Ивашкевич.

Не до отпуска

Госпожа Найштут также отмечает точечные отмены запланированных в отелях частных мероприятий — свадеб, банкетов и т. д. Негативный эффект чувствует на себе и ресторанный бизнес. «Гостей уже стало меньше с 24 февраля, и количество броней на выходные уменьшилось на 20–30%»,— говорит владелец сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипирук. В ближайшие время, по его словам, в заведениях не планируются развлекательные программы. Основатель сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов также отмечает, что рестораны столкнулись с частичной отменой банкетов.

Собеседник “Ъ” на гостиничном рынке считает, что отели категории «три-четыре звезды» не пострадают от текущего кризиса: такие объекты ориентируются в основном на российских гостей и их загрузка еще в прошлом году вышла на докризисный уровень.

Последствия для пятизвездных гостиниц, по его словам, будут более ощутимы, так как количество зарубежных гостей и тематических мероприятий в них сильно сократится.

Хотя гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что спрос внутренних туристов на Москву и Санкт-Петербург все еще на 30–40% отстает от докризисного.

Станислав Ивашкевич рассчитывает на оживление рынка бизнес-мероприятий в середине апреля — начале мая. Госпожа Найштут тоже не исключает возникновения на рынке эффекта отложенного спроса, напоминая, что он также наблюдался на рынке в 2021 году.

Александра Мерцалова, Дарья Андрианова

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.