Booking ввел рыжие «гаечки»

0 17

.

Таким образом теперь сервис бронирования помечает апартаменты, гостевые дома и виллы особым значком. В чем смысл нововведения?

Гости отелей могут полагаться на их ранжирование по количеству звезд, в то же у тех, кто выбирает другие варианты для временного проживания, похожей системы нет – объясняет Эрик Бергалья, директор по глобальному развитию в сегменте домов и апартаментов компании Booking.com.

Booking ввел рыжие «гаечки»

При этом 75% всех объектов размещения на Booking.com составляют дома, апартаменты и другие не гостиничные варианты для проживания – добавляет топ-менеджер компании.

Система оценки помогает людям в принятии (непростого) решения, какой объект лучше выбрать для проживания.

Потому Booking.com и решил ввести собственное ранжирование мест проживания. По аналогии с гостиницами апартаментам, гостевым домам и виллам теперь присваивается оценка по шкале от «1» до «5». Визуально уровень объекта оформляется рыжими «гаечками» (возможно, это «домики» или «окошки»).

Стало быть, «жизнь начала налаживаться»? В «Букинге» заявляют, что надеются, что система позволит гостям сравнивать уникальные варианты размещения и заказывать их «с большей уверенностью».

Эта «бОльшая уверенность» должна основываться на «400 различных характеристиках – таких, как местоположение объекта, его размеры, предлагаемые удобства, услуги и т. д.».

Ранжирование объектов и присвоение «гаечек» генерируется в автоматическом режиме машиной. Т.е. Booking хочет завоевать доверие пользователей с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения. Звучит похвально, находится «в тренде». Только алгоритм расчета количества «гаечек» у объекта не раскрывается. Нужно просто довериться машинному интеллекту (разработчикам некоего алгоритма, т.е. тому же «Букингу»).

В результате Booking.com ловко играет на модных веяниях (искусственный интеллект) и отводит огонь критики от показа «проверенных отзывов гостей» об объектах.

В само деле, в адрес рейтинга, построенного на отзывах гостей, то и дело звучит критика, ведь а) система может «банить» негативные отзывы, б) существенно сокращать время их показа, *) охотнее показывать положительные (порой – искусственно положительные) отзывы.

Привлечение «искусственного интеллекта» и «машинного обучения» очевидно призвано притушить критику по поводу необъективной оценки (и подачи) объектов в системе.

Не стану подвергать сомнению благие намерения холдинга Booking.com, но отсутствие прозрачности (и очевидности) в ранжировании и продвижении объектов размещения сохранится и при новой системе.

Выскажу мнение, что самым надежным методом оценки объекта размещения является оценка профессионала – хотельера, специалиста по классификации объектов размещения, турагента. Но сбор таких оценок дело хлопотное.

Это авторский материал. Мнение редакции может не совпада

ть с мнением автора.

Об авторе

Павел Баскаков

Booking ввел рыжие «гаечки»

  • трэвел-журналист,
  • эксперт по туриндустрии,
  • руководитель и автор Интернет-издания World Travel Biz,
  • организатор и вдохновитель трэвел-группы #TravelCourier и группы #StPetersburgHotelBrief (на FB)
  • Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.