Booking.com поделили: названы основные сервисы, через которые россияне теперь бронируют отели

0 25

.

Booking.com поделили: названы основные сервисы, через которые россияне теперь бронируют отели

Booking.com поделили: названы основные сервисы, через которые россияне теперь бронируют отели Сервис онлайн-бронирований отелей в России сейчас переживает стремительный передел – «место пусто», оставшееся после ухода Booking.com, стремительно делят российские сервисы. Кто на данный момен выбрался в лидеры, какова была обстановка после ухода «Букинга», и чего можно ожидать в дальнейшем представила российская версия Forbes, опросив отельеров и экспертов рынка онлайн-бронирований.

Напомним, что несмотря на все скандалы и штрафы, «Букинг» на российском отельном рынке был фактически монополистом, принося некоторым отелям от 40 до 90% бронирований. Поэтому, когда агрегатор в первых рядах антироссийских санкций покинул Россию в начале марта, российские отели столкнулись с отменами существующих бронирований и падением или полной остановкой новых. Как уверили эксперты Forbes, до марта 2022 года Booking.com был «безусловным лидером» в России среди агрегаторов бронирований — на него приходилось около 60% всех онлайн-продаж. Такую оценку озвучил Александр Галочкин из сервиса TravelLine. По его словам, Booking приносил большую часть броней большинству городских отелей, особенно небольших, до 85% всех клиентов благодаря «мощнейшему маркетингу». Фактически отели получали гарантированные брони без рекламы. В итоге, отели, полностью «поставившие» на «Букинг» остались без онлайн-продаж в целом и вынуждены были искать себе клиентов в авральном режиме.

Крупным «узнаваемым» сетям и отелям, имевшим другие каналы продаж, повезло больше. Так, как заявили изданию в пресс-службе Azimut, в 2021 году на долю агрегаторов бронирований приходилось порядка половины продаж по открытым тарифам и около 90% из этого объема обеспечивал Booking. После спада первой половины марта спрос стал восстанавливаться, а бронирования, которые прежде приносил Booking, теперь поставляет сайт отеля. «По итогам апреля 2022-го средняя загрузка отелей сети составила почти 70%, что лишь немногим хуже, чем за аналогичный период 2021 года, и при этом доля прямых продаж через наш сайт составила около 80%», — говорят в пресс-службе сети.

Что касается тех систем бронирований, которые заняли место «Букинга», издание приводит следующий рейтинг:

По данным TravelLine, в апреле–мае большая среди всех сервисов доля бронирований — 27,56% — пришлась на «Островок». По собственным данным компании, сейчас ее сайт и мобильное приложение посещают более 5 млн пользователей в месяц. База сервиса насчитывает более 48 000 отелей.

Второе место заняла система бронирования отелей «Броневик». По данным TravelLine, с 16 апреля по 23 мая на нее пришлось 12,06% отельных броней. Ранее сервис специализировался на корпоративных b2b-бронированиях, но с марта открылся и для индивидуальных путешественников. Причем в марте этот прирост составил 1600%. Выросла также и выручка. Кроме того, за три месяца компания получила более 5000 обращений на подключение объектов — в основном от владельцев апартаментов, квартир, баз отдыха и гостевых домов – в день подключается от 150–200 объектов. Сейчас сервис предлагает более 33 000 объектов размещения и более 10 000 квартир и апартаментов.

Третье место занял сервис «Яндекс.Путешествия», свидетельствуют данные TravelLine. Если до 5 марта на него приходилось 0,86% бронирований отелей через сторонние сервисы, то с 16 апреля по 23 мая — 11,45%. Генеральный директор «Яндекс.Путешествий» Ирина Рейдер заявила изданию, что отельный сервис компании вырос в 10 раз к прошлому году. В «Яндекс.Путешествиях» также видят кратный рост обращений отельеров на подключение к системе. Как добавляет эксперт, «Яндекс.Путешествия» до ухода Booking брал с отельеров 14%-ную комиссию, но за последние несколько месяцев снизил ее до 10%.

Однако, как добавили изданию прокомментировавшие участники лидеров рейтинга, на участие в «делёжке пирога» ушедшего Booking претендуют и другие сервисы. «Конкуренты, как и мы, стали вести себя активнее и агрессивнее. Циан и Ozon запустили бронирование жилья. РЖД и 2GIS запустили свои сервисы поиска жилья. Даже правительство Москвы не осталось в стороне», — констатирует основатель сервиса онлайн-бронирования жилья Tvil Алексей Черепахин.

На данный момент по оценке TravelLine в топ-10, помимо тройки лидеров, т.е. «Островка», «Броневика» и «Яндекс.Путешествий», входят также 101hotels.com, «Академсервис», «Алеан», Zabroniryi.ru, OneTwoTrip и др.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог назвала кашу для борьбы с запорами и похудения».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.